ПОЛОЖЕНИЕ о режиме занятий обучающихся(воспитанников)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 60 «Росинка»

ПРИНЯТО:
Педагогическим советом
№ У

От «43 » Р ‘/

20Аг/т.

ПОЛОЖЕНИЕ
О режиме занятий обучающихся (воспитанников) и функционирования
МБДОУ детский сад №60 «Росинка»

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Режим функционирования дошкольного образовательного учреждение (далее-ДОУ )
и

режим

занятий

устанавливаются

на

основе

«Санитарно-эпидемиологическим

требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
организациях», СанПиН 2.4.3648-20,-в соответствии с Федеральным Законом Российской
Федерации «Об образовании» от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ, Уставом ДОУ учебным
планом образовательного учреждения и Правилами внутреннего трудового распорядка,
другими нормативно - правовыми актами по вопросам образования, социальной защиты
прав и интересов детей.
1.2. Положение регламентирует режим работы, режим занятий дошкольного учреждения.
1.3. Режим

функционирования

образовательного

учреждения

согласовывается

Учредителем.

2. РЕЖИМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ДОУ
2.1. Пятидневная рабочая неделя.
2.2. Режим работы: с 8.00. до 18.30. (10,5 часов)
2.3. Выходные дни - суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни, установленные
законодательством РФ.
2.4. Образовательный процесс осуществляется в соответствии с основной образовательной
программой ДОУ
2.5. Непосредственно образовательная деятельность проводится в соответствии с СанПиН
2.4.3648-20. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», возрастом
воспитанников, расписанием непосредственно образовательной деятельности, которое
утверждается заведующей ДОУ

3, РЕЖИМ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ
3.1. Учебный период в ДОУ продолжается с 1 сентября по 31 мая и оздоровительный период
с 1 июня по 31 августа. Если даты приходятся на выходные дни. то они переносятся на
следующие за ними рабочие дни.
3.2. Для воспитанников группы раннего возраста устанавливается адаптационный период в
первые две недели сентября.
3.3. В середине учебного года с 10 января для детей организуются недельные каникулы, во
время которых непосредственно образовательная деятельность не проводится. Занятия
проводятся в игровой форме (в виде викторин, дидактических игр, тематических
праздников, развлечений, драматизаций и т.п.).*

с

3.4. В сентябре и в апреле в течение 12 календарных дней (третья и четвертая недели)
осуществляется мониторинг качества освоения образовательной программы ДОУ
- для детей от 2 до 3, от 3 до 4 лет, от 4 до 5 лет, от 5 до 6 лет - промежуточные результаты
освоения программы:
- для детей от 6 до 7 лет - планируемые результаты освоения программы.
3.5. Летне-оздоровительная работа продолжается с 01 июня по 3 1 августа. В летний период
непосредственно образовательная деятельность осуществляется через образовательные
области «Физическое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие».
3.6. НОД начинаются в 9.00 часов утра.
3.7. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность,
проводятся

физкультурные

минутки.

Перерывы

между

периодами

непрерывной

образовательной деятельности - не менее 10 минут.
3.8.

Максимально

допустимый

объем

недельной

образовательной

нагрузки

для

воспитанников в рамках реализации образовательной нагрузки для воспитанников в рамках
реализации образовательной программы составляет:
- от 2 до 3 лет - 1час 40 минут;
- от 3 до 4 лет - 2 часа 30 минут;
- от 4 до 5 лет - 3 часа 20 минут;
- от 5 до 6 лет - 5 часов 50 минут;
- от 6 до 7 лет - 8 часов.
3.9. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:
- от 2 до 3 лет - не более 10 минут;
- для детей от 3 до 4-х лет - не более 15 минут:
- для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут;
- для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут:
- для детей от 6-7 лет - не более 30 минут.
3.10. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может
осуществляется во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность
составляет не более 25-30 минут в день.
3.11. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности
и умственного напряжения детей, организовывается в первую половину дня. Для
профилактики утомления детей проводится физкультурные, музыкальные занятия и т.п.
3.12. Занятия по физическому развитию в соответствии с основной образовательной
программой для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются не менее 3 раз в неделю.
Один раз в неделю для детей 5 - 7 лет круглогодично организовываются занятия по
физическому развитию детей на открытом воздухе. Их проводят только при отсутствии у
детей медицинских

противопоказаний

и наличии

у детей

спортивной

одежды,

соответствующей погодным условиям.
В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно
образовательная деятельность по физическому развитию организуется на открытом
воздухе.
Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет:
- в младшей группе -- 15 минут:
- в средней группе - 20 минут;
- в старшей группе - 25 минут.
3.13. Для достижения достаточного объема двигательной активности детей используются
все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением
подвижных игр, спортивных упражнений.
3.14. Непосредственно образовательная деятельность с детьми проводится воспитателями
в групповых комнатах. НОД по музыкальному и физическому развитию проводятся
специалистами в групповых комнатах.
3.15. Индивидуальные, коррекционные занятия с учителем логопедом проводятся в первую
и во вторую половину дня, согласно графика его работы. Продолжительность занятий
составляет 20-25 минут в старшем дошкольном возрасте.
3.16. Конкретный режим

посещения ребенком ДОУ устанавливается договором,

заключаемом между ДОУ и родителями (законными представителями) ребенка.

4, ОТВЕТСВЕННОСТЬ
4.1. Администрация ДОУ, воспитатели, младшие воспитатели, педагоги-специалисты несут
ответственность за жизнь, здоровье детей, реализацию в полном объеме учебного плана,
качество реализуемых образовательных программ, соответствие применяемых форм,
методов

и

средств

организации

образовательного

процесса

возрастным,

психофиз иоло гичес ким особенностя м детей.
4.2. Используемые образовательные программы, методики и технологии воспитания и
обучения должны соответствовать гигиеническим требованиям к образовательной
нагрузке.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».