1
Оглавление
Пояснительная записка к программе летней оздоровительной работы ................ 3
1. Цели и задачи работы в летний оздоровительный период .............................. 4
2. Особенности организации воспитательно-образовательного процесса ......... 6
3. Программно-методическое обеспечение поразвитиюдвигательной активности
детей на ЛОК…………………………………………………………………….7
4. Документы, регламентирующие деятельность ДОУ в летний период ........... 8
5. Организация летней оздоровительной кампании в ДОУ ................................ 8
6. Комплексно-тематическое планирование летней оздоровительной работы ...14
2
Пояснительная записка к программе летней оздоровительной работы
Для обеспечения эффективности деятельности во время летней
оздоровительной кампании необходимо создание условий для оптимизации
интеллектуальной, двигательной, трудовой и других видов деятельности. Это
возможно достичь путём рациональной регламентации деятельности, объёма,
интенсивности и содержания деятельности, созданием для ребёнка условий
психологического комфорта, радостного проживания неповторимого периода
детства. Важнейшими компонентами, сберегающими детское здоровье,
являются: рациональная организация воспитательно-образовательного процесса,
оптимальное для сохранения работоспособности детей сочетание психических и
физических нагрузок, взаимодействие всех участников педагогического
процесса.
Сохранение здоровья детей в образовательном процессе возможно на
основе специальных условий, сохраняющих, развивающих и формирующих
здоровье детей:
комфортная предметно-пространственная среда;
благоприятный психологический микроклимат;
реализация индивидуального подхода;
построение режима дня с учётом динамики работоспособности детей;
введение специальных
мероприятий, направленных на сохранение и
повышение здоровья детей;
оптимальный режим двигательной активности детей, контроль над
выполнением;
интеграция и координация всех участников образовательного
процесса.
Принципы построения программы:
культуросообразности (культура здоровья и физической активности);
природосообразности (сохранение и увеличение резервов здоровья);
гуманности (развитие личности в постоянно изменяющемся мире);
систематичности и комплексности;
личностной ориентированности (учёт индивидуальных особенностей);
деятельностный (совершенствование через деятельность);
региональности (учёт специфики региона).
Физкультурно-оздоровительная работа в летний оздоровительный период
строится в соответствии с принципами, регламентирующими деятельность
педагогов, изложенными Глазыриной Л.Д. «Физическая культура –
дошкольникам». В ДОУ установилась чёткая система в работе с детьми в области
решения задач физического воспитания на основе принципа всестороннего
физического развития личности, принципы связи физического воспитания и
трудовой практикой, оздоровительной направленности физического воспитания.
Названные принципы являются общим руководством к действию во всех
сферах физического воспитания для всех возрастных групп.
Особое внимание в управлении деятельностью детей в системе занятий
физической культурой уделяется организационной деятельности воспитателя,
3
которая сводится к умению регулировать деятельность воспитанника, побуждая
к проявлению его духовных начал ко всему, что окружает ребёнка.
Исходя из этого, мы руководствуемся следующими принципами
управления деятельностью (по Р.М. Чумичевой):
принцип фасцинации (от англ. очарование): важным фактором в
физическом совершенствовании детей является развитие у них интереса к
движению, к двигательным действиям, которые способствуют формированию
положительного отношения к окружающей действительности, к предмету, к
сверстникам, к себе;
принцип синкретичности (от греч. соединение, объединение): этот
принцип отражает наличие общих истоков в выборе средств и методов
воздействия на ребёнка;
принцип творческой направленности: ребёнок самостоятельно создаёт
новые движения, основанные на его двигательном опыте и наличия мотива,
побуждающего к творческой деятельности.
Деятельность МБДОУ в летний оздоровительный период направлена в
первую очередь на укрепление здоровья ребёнка и призвана решать
оздоровительно-образовательные и воспитательные задачи.
Занятия физической культурой проводятся в детском саду в
организованных и самостоятельных формах двигательной деятельности.
Организованные
формы
двигательной
деятельности
включают
физкультурные занятия 3 раза в неделю с обязательным проведением на воздухе с
продолжительностью соответствии с возрастной группой:
младшая – 15 мин;
средняя – 20 мин;
старшая – 25 мин;
подготовительная – 30 мин.
В двигательный режим включены:
утренняя и ритмическая гимнастика;
подвижные игры и игровые упражнения, игры с элементами спорта;
гимнастика после сна;
физкультурные досуги, праздники;
дни здоровья;
физкультурная минутка;
самостоятельная двигательная активность;
дыхательная гимнастика;
пальчиковая гимнастика;
индивидуальная работа.
1.
Цели и задачи работы в летний оздоровительный период
Лето – особый период в жизни каждого ребёнка, широко дверь в мир
природы, дающий малышу, при открывающий поддержке воспитывающих
взрослых, уникальную возможность познания, новых открытий, созидания,
общения.
4
Цель:
сохранение и укрепление физического и психического здоровья
воспитанников в летний период с учётом их индивидуальных особенностей,
удовлетворение потребностей растущего организма в летнем отдыхе, творческой
деятельности и движении.
Основные задачи:
Образовательная область «Физическое развитие»:
всесторонне совершенствовать физические функции организма;
повышать работоспособность детского организма через различные формы
закаливания;
формировать интерес и потребность в занятиях физическими
упражнениями;
удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия
для демонстрации двигательных умений каждого ребенка;
способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение
года;
активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка;
развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать
детей положительными эмоциями;
развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со
сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми;
развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к
изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами
изображения.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей
природой;
обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов
чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать
различные элементы окружающего мира.
Образовательная область «Речевое развитие»:
обогащать активный словарь воспитанников;
развивать речевое творчество;
знакомить детей с книжной культурой, детской литературой, пониманию
на слух текстов различных жанров детской литературы.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
развивать игровую деятельность воспитанников;
приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со
сверстниками и взрослыми;
развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к
собственному труду, труду других людей, его результатам;
формировать представление об опасных для человека и окружающего
мира природы ситуациях и способах поведения в них.
5
2.
Особенности организации воспитательно-образовательного
процесса
Летняя оздоровительная кампания составлена с учетом календарнотематического планирования понеделям. Каждая неделя состоит из трех этапов:
первый этап (подготовительный): знакомство с темой, определение
круга интересов согласно возрастным особенностям детей, совместное
составление с детьми плана недели);
второй
этап
(исследовательско-творческий):
наблюдение
за
различными объектами согласно тематике недели, опытно-экспериментальная
деятельность, труд в природе, побуждение к открытиям, продуктивные виды
деятельности, конструирование, музыкальные игры, чтение и т.п.;
третий этап (заключительный): подведение итогов недели –
развлечения, конкурсы, театрализованная деятельность и т.п.
В зависимости от погодных условий прием воспитанников осуществляется
на свежем воздухе, длительность прогулок увеличивается с целью
максимального пребывания детей на свежем воздухе.
Утреннюю
гимнастику,
физкультурную
непосредственнообразовательную деятельность необходимо проводить на свежем воздухе в
соответствующей погоде одежде.
Основные направления летней оздоровительной работы:
Спортивно-оздоровительное направление: спортивные соревнования,
эстафеты, день здоровья, беседы о здоровом образе жизни, подвижные игры на
свежем воздухе, дополнительная витаминизация, закаливающие мероприятия.
Творческо-досуговое направление: конкурсы и выставки детского
творчества, мини-концерты, мастер-классы.
Познавательное
направление:
беседы,
выставки,
экскурсии,
экспериментальная деятельность, акции.
Участники: педагогический коллектив, воспитанники детского сада и их
родители (законные представители).
Задачи работы с педагогами:
повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней
оздоровительной работы;
обеспечение методического сопровождения для планирования
организации летнего отдыха.
и
Задачи работы с родителями:
повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего
отдыха детей;
привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе
педагогики сотрудничества;
осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по
вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
6
Период проведения: с 01.06.2022 по 31.08.2022
Предполагаемые результаты реализации плана работы:
улучшение состояния физического и психического здоровья
дошкольников (отсутствие пропусков по болезни);
развитие у детей познавательной активности, творческих способностей,
коммуникативных навыков (активность участия в предлагаемой деятельности,
умение вести ролевой диалог со взрослыми, со сверстниками, демонстрировать
и презентовать свою деятельность);
овладение навыками поведения в различных опасных ситуациях
(положительные результаты опроса, активность участия в интеллектуальных и
ролевых играх);
повышение профессионального мастерства педагогов и сотрудников ДОУ
(разработка и внедрение педагогических проектов, организация общих
мероприятий);
овладение педагогами современными образовательными технологиями
(создание и апробация игр по принципу игрофикации);
овладение детьми новыми навыками и умениями, готовыми в любой
жизненной ситуации к их применению;
вовлечение родителей в образовательный процесс (участие в совместных
мероприятиях, помощь в организации работы в летне-оздоровительный период).
3.
Программно-методическое
обеспечение
по
развитию
двигательной активности детей на летнюю оздоровительную кампанию
№
Виды
1
Утренняя
гимнастика
2
Гимнастика после
дневного сна
4
Пальчиковая
гимнастика
Психогимнастика
5
Подвижные игры
3
Наименование
- К.С. Бабина «Комплексы утренней гимнастики в детском
саду»;
- А. Шкода «Гимнастика маленьких волшебников»
- Н.Н. Ефименко «Театр физического воспитания и
оздоровления дошкольников и младших школьников»;
- А. Шкода, Т. Нестерюк «Гимнастика маленьких
волшебников»;
- А.Н. Стрельникова «Дыхательная гимнастика»
- Савина Л.П. «Пальчиковая гимнастика»
- М. И. «Психогимнастика»
- Е.А. Тимофеева «Подвижные игры с детьми младшего
дошкольного возраста»;
- Э.Й. Адашкявичене «Спортивные игры и упражнения в
детском саду»;
- А.Б. Лагутин А.П.Матвеев «Помогите ребёнку стать
сильным и здоровым»;
- Е.Н. Вавилова «Развивайте удошкольников ловкость, силу,
выносливость», «Учите бегать, прыгать, лазать, метать»;
- В.Г. Фролов «Физкультурные занятия, игры и упражнения
на прогулке»;
- В.Н. Дмитриев «Игры на свежем воздухе»
7
Профилактические и - Т.Л. Богина, Н.Т. Терехова «Режим дня в детском саду»;
закаливающие
- В.И. Теленчи «Гигиенические основы воспитания детей от
мероприятия
3 до 7 лет»;
- Е.Н. Вавилова «Укрепляйте здоровье детей»;
- А.П. Лаптев «Закаливайтесь на здоровье»;
- С.М. Мартынов «Здоровье ребёнка в ваших руках»
6
4.
Документы, регламентирующие деятельность ДОУ в летний
период
Проведение профилактических, закаливающих, оздоровительных и
воспитательных мероприятий с детьми в летний период регламентируют:
Нормативные документы:
«От рождения до школы», основная образовательная программа
дошкольного образования, под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.
Васильевой;
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.
3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"»;
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования, Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155.
Внутренние приказы:
«О создании рабочей группы по разработке плана подготовки ДОУ
клетней оздоровительной кампании»;
«О распределении функциональных обязанностей сотрудников на летний
оздоровительный период»;
«Об усилении мероприятий по охране труда, охране жизни и здоровья
детей в ДОУ в летний период»;
«Об организации питания в ДОУ в летний образовательный период»;
«Об организации питьевого режима».
5.
Организация летней оздоровительной кампании в ДОУ
АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ РАБОТА
№ п/п
1
2
3
Содержание
Ремонт игрового оборудования на
участке детского сада, его покраска
Проведение ревизии существующего
инвентаря, оборудования, комплектов
игрового и физкультурно-спортивного
оборудования для детей
Проведение инструктажа педагогов,
обслуживающего персонала по вопросам
охраны жизни и здоровья детей при
организации летних оздоровительных
мероприятий, праздников, игр, походов,
экскурсий
Сроки
Ответственные
май
зам. по АХЧ
25.05.2022
29.05.2022
зам. по АХЧ
25.05.2022
29.05.2022
старший
воспитатель
8
4
5
Очистка территории детского сада от
дикорастущих растений
Осмотр
готовности
территории,
оборудования
на
предмет
его
целесообразности и безопасности
постоянно
зам. по АХЧ
01.06.2022
старший
воспитатель,
зам. по АХЧ
РУКОВОДСТВО И КОНТРОЛЬ
№ п/п
1
Содержание работы
Тематическая проверка готовности ДОУ к
летнему периоду:
создание условий для игр детей на
участках;
озеленение участков и территории ДОУ
Сроки
Ответственные
Заведующий,
до 01.06.2022 старший воспитатель,
зам. по АХЧ
2
Выполнение инструкций по охране жизни
и здоровья детей, противопожарной
безопасности, профилактике дорожнотранспортного травматизма
01.06.2022
31.08.2022
старший воспитатель,
зам. по АХЧ
3
Организация питьевого режима в летний
период
01.06.2022
31.08.2022
старший воспитатель
4
Контроль организации детской опытноэкспериментальной,
экологической
деятельности в летний период
01.06.2022
31.08.2022
старший воспитатель
5
Контроль проведения физкультурнооздоровительной
деятельности
на
прогулке
01.06.2022
31.08.2022
старший воспитатель
6
Организация питания: витаминизация,
контроль калорийности пищи
01.06.2022
31.08.2022
зам. по АХЧ
7
Создание условий для благополучного
прохождения адаптационного периода
вновь поступивших детей
31.08.2022
старший воспитатель,
педагог-психолог
8
Осмотр групп «Готовность к новому
учебному году»
24.08.2022
31.08.2022
Заведующий,
старший воспитатель,
зам. по АХЧ
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА
№ п\п
1
Содержание работы
Утверждение
плана
летней
оздоровительной работы на 2022 год
Сроки
Май
Ответственные
Заведующий,
старший воспитатель
9
2
3
4
5
Проведение инструктажа педагогов перед
началом летнего периода:
профилактика детского травматизма;
охрана жизни и здоровья детей в
летний период;
организация и проведение походов и
экскурсий за пределы детского сада;
правила оказания первой помощи;
охрана
труда
и
выполнение
требований техники безопасности на
рабочем месте
Проведение контроля за соблюдением
требований
санитарноэпидемиологических требований в летний
период
Проведение инструктажа для детей:
по предупреждению травматизма на
прогулках;
соблюдение правил поведения в
природе, на улице, во время выхода за
территорию ДОУ
Составление отчётов за летний период о
выполнении намеченного плана работы
01.05.2022
31.05.2022
Заведующий,
старший воспитатель,
зам. по АХЧ
01.06.2022
31.08.2022
зам. по АХЧ
01.06.2022
31.08.2022
воспитатели групп
31.08.2022
воспитатели групп,
педагог-психолог
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
№ п/п Содержание работы
1
2
3
4
Консультация «Подготовка и проведениеработы с
детьми летом»
Подготовкой раздаточного
информационного
материала для педагогов всех возрастных групп по
следующим темам:
экскурсии и пешие прогулки;
подвижные игры на свежем воздухе;
информация для родителей;
закаливание.
Методические рекомендации «Игры на
прогулке»
Консультация «Роль педагога
в
художественно-эстетическом развитии детей»
5
Консультация «Роль педагога в
физкультурно-оздоровительном развитиидетей»
6
Консультация «Роль педагога в психолого-
Сроки
01.06.2022
01.06.2022
Ответственные
воспитатели
групп,
специалисты
ДОУ
старший
воспитатель
01.07.202208.07.2022
старший
воспитате
ль
11.07.2022 15.07.2022
воспитате
ли
18.07.2022
- 22.07.2022
25.07.2022
инструктор по
физ.культуре
педагог-психолог
10
педагогическом развитии детей»
7
Консультация для родителей «Здравствуй, детский
сад»
8
Круглый стол «Итоги летнейоздоровительной
программы»
- 29.07.2022
Заведующий,
старший
воспитатель
15.08.2022
19.08.2022
29.08.2022
старший
воспитатель
31.08.2022
ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЯ РАБОТА
№ п/п
Содержание работы
Сроки
01.06.2022
31.08.2022
Ответственные
1
Проведение организованной деятельности
согласно сетке ЛОК
2
Регулярное проведение развлечений и
досуговых мероприятий с детьми, игровая
деятельность
согласно
требованиям
программы «От рождения до школы» под
ред. Н.Е. Вераксы
01.06.2022
31.08.2022
воспитатели групп,
специалисты ДОУ
3
Работа
с
воспитанниками
по
предупреждению бытового и дорожного
травматизма (беседы, развлечения, игры)
01.06.2022
31.08.2022
воспитатели групп,
специалисты ДОУ
4
Экологическое воспитание воспитанников
(беседы,
экскурсии,
прогулки,
наблюдения, эксперименты)
01.06.2022
31.08.2022
воспитатели групп,
специалисты ДОУ
5
Организация оздоровительной работы:
прием детей на свежем воздухе;
длительное пребывание на свежем
воздухе;
проведение гимнастики на свежем
воздухе;
проведение спортивных игр;
прогулки-походы;
спортивные развлечения
01.06.2022
31.08.2022
воспитатели групп,
специалисты ДОУ
старший воспитатель
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
№
п/п
Содержание
Сроки
Ответственные
1
Консультация
для
обслуживающего
персонала: «Особенности санэпидрежима
в летний, оздоровительный период,
опасность
желудочно-кишечных
инфекций»
31.05.2022
зам. по АХЧ
2
Оптимизация режима дня
01.06.2022
старший
воспитатель
11
3
Соблюдение питьевого режима
4
Контроль
за
калорийностью
витаминизацией пищи
5
6
7
8
9
10
11
и
Обеспечение разнообразия пищи, её
качественное приготовление, вкусовые
параметры
Организация
систематического
закаливания детей (солнце, воздух, вода):
- воздушные и солнечные ванны;
- босохождение;
- контрастное умывание, гигиеническое
обливание ног
Регулярное
проведение
утренней
гимнастики, физкультурных мероприятий
на воздухе
Постоянный
контроль
санитарного
состояния помещений и участка детского
сада
Строгий контроль за сроками реализации
продуктов питания
Проверка территории детского сада на
наличие ядовитых грибов, ягод и их
уничтожение
Регулярный
осмотр
кожи,
зева,
волосистой
части
головы
детей,
профилактика педикулёза
01.06.2022
31.08.2022
01.06.2022
31.08.2022
01.06.2022
31.08.2022
Диет. сестра
01.06.2022
31.08.2022
старший
воспитатель
01.06.2022
31.08.2022
01.06.2022
31.08.2022
01.06.2022
31.08.2022
01.06.2022
31.08.2022
01.06.2022
31.08.2022
инструктор по
физической
культуре
старший
воспитатель,
зам. по АХЧ
старший
воспитатель
повара
зам. по АХЧ,
кладовщик
зам. по АХЧ
врач, воспитатели
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
№ п/п
Содержание работы
Сроки
Ответственные
1
Проведение консультаций для родителей
по запросам
01.06.2022
31.08.2022
воспитатели групп,
педагог-психолог
2
Работа с семьями «группы риска» и СОП:
выявление неблагополучных семей из
вновь поступивших детей и ранее
посещающих воспитанников; выдача
буклетов «Оставление ребенка одного
дома», «Соблюдение режима дня в летний
период»
01.06.2022
31.08.2022
воспитатели групп,
педагог-психолог
3
Консультация «Чем заняться с детьми
летом»
25.05.2022
01.06.2022
воспитатели групп,
педагог-психолог
Тренинг «Мудрость родительской любви»
01.07.2022
08.07.2022
воспитатели групп
педагог-психолог
4
12
5
6
Прием вновь поступающих детей:
социологическое исследование состава
семей,
подготовка
и
подписание
договоров
с
родителями
о
сотрудничестве, общее собрание для
родителей вновь поступающих детей
«Давайте знакомиться!»
Оформление родительских уголков и
наглядной информации в группах,
стендах ДОУ к новому учебному году
24.08.2022
31.08.2022
Заведующий,
старший
воспитатель,
воспитатели групп
24.08.2022
31.08.2022
старший
воспитатель,
воспитатели групп
13
6.
Дата
Комплексно-тематическое планирование летней
оздоровительной работы
Тематика недели
18.07.2022 19.07.2022
20.07.2022
Земля – наш общий
дом
21.07.2022
22.07.2022
25.07.2022
26.07.2022
- 27.07.2022
Все профессии
важны
28.07.2022
- 29.07.2022
01.08.2022
- 02.08.2022
Юные пешеходы
03.08.2022
04.08.2022
Планируемые мероприятия
Ответственные
День растений
воспитатели групп
- тематическая беседа «Как растут
растения»;
- спортивное развлечение «В
лес зеленый мы пойдем»
День животных
воспитатели групп
- тематическая беседа
«Животные моего края»;
- рисование «Кто где живет»,
«Чьи детки»
День охраны окружающей
среды
воспитатели групп
- тематическая беседа
«Красная книга», «Как мы
обижаем природу»;
- рисование «Правила поведения
в лесу»;
- дидактическая игра
«Берегите природу»
Профессии моей семьи
воспитатели групп
- тематическая
беседа
«Профессии моей семьи»
Я – профессионал
- подвижная
игра
«Все
воспитатели групп
старший воспитатель
профессии важны»;
- выставка творческих работ
«Мои любимые профессии»
Профессии будущего
Воспитатели групп
- фестиваль «Все профессии
важны»;
Старший воспитатель
- мероприятие с родителями
«Профориентация ребенка,
вклад в будущее»
Разный транспорт
- подвижная игра «Пешеходы и
транспорт»;
воспитатели групп
- тематическая беседа «Улица
полна неожиданностей»;
- дидактическая игра «Угадай
транспорт»
Пешеход на дороге
- сюжетно-ролевая
игра
воспитатели групп
«Пешеходы и транспорт»;
- тематическая беседа «Должен
помнить пешеход»
05.08.2022
08.08.2022
09.08.2022
10.08.2022
Неделя спорта
11.08.2022
- 12.08.2022
15.08.22
16.08.22
- 17.08.22
Цена крошки хлеба
18.08.22
- 19.08.22
22.08.22
- 24.08.22
В гостях у сказки
25.08.22
- 26.08.22
29.08.22
- 31.08.22
До свидания, лето!
Дорожное приключение
- тематическая беседа «Что
нужно для путешествий»;
- спортивное
развлечение
«Едем на море»
Дни видов спорта
- тематические беседы о видах
спорта и шахматный турнир
«Юный шахматист»
Играя, развиваемся
- футбол – спорт для самых
сильных
Моя семья и спорт
- музыкально-спортивное
развлечение
«Заниматься
спортом – весело и посемейному!»
Хлеб - всему голова
- тематическая
беседа
«Всемирная история хлеба»
Каравай
- приготовление "Булочек"
(солен. теста)
Хлеб – здоровая пища
- тематическая
беседа
«Здоровая пища - хлебушек»
Добро побеждает во всех
сказках
- выставка
работ
«Мои
любимые сказки»
В гостях у сказки
- театральные сценки ко Дню
знаний
До свидания, лето!
- тематическое
мероприятие
«Лето красное, прекрасное!»
воспитатели групп,
инструктор по
физ.культуре
воспитатели групп
воспитатели групп,
инструктор по
физ.культуре
воспитатели групп,
инструктор по
физ.культуре
воспитатели групп
воспитатели групп
воспитатели групп
воспитатели групп
воспитатели групп
воспитатели групп,
инструктор по
физ.культуре
15