Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 60 «Росинка» (далее – Детский сад) расположено в
жилом районе посёлка вдали от производящих предприятий и торговых мест. Здание Детского сада построено по типовому проекту.
Проектная наполняемость на 75 мест. Общая площадь здания 630,4 кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для
нужд образовательного процесса, 185.8 кв. м.
Цель деятельности детского сада – осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного
образования.
Предметом деятельности детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных,
эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы детского сада
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 10.5 часов. Режим работы групп – с
7.00 до 17.30.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ"Об
образовании в Российской Федерации«, ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии с
требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Образовательная деятельность ведется на
основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС
дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарно эпидемиологическими
правилами и нормативами.
Детский сад посещают 69 воспитанника в возрасте от 3 до 7 лет. В Детском саду сформировано 3 группы общеразвивающей
направленности. Из них:
1 младшая группы –22 ребенка;
1 старшая группа –23 ребенка;
1 подготовительная к школе группа – 24 ребенка;
С 02.07.2022 стало возможным проводить массовые мероприятия со смешанными коллективами даже в закрытых помещениях, отменили
групповую изоляцию. Также стало необязательно дезинфицировать музыкальный или спортивный зал в конце рабочего дня, игрушки и
другое оборудование. Персонал смог работать без масок.
Снятие антиковидных ограничений позволило наблюдать динамику улучшения образовательных достижений воспитанников. Дети стали
активнее демонстрировать познавательную активность в деятельности, участвовать в межгрупповых мероприятиях, спокойнее вести на
прогулках. Воспитатели отметили, что в летнее время стало проще укладывать детей спать и проводить занятия. Педагог-психолог провел
плановый мониторинг состояния воспитанников и выявил, что уровень тревожности детей в третей декаде года снизилась на 15 % по
сравнению с показателями первого полугодия. В четвертой декаде процент снижения составил 12 %.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью
основной образовательной программы дошкольного образования.
За 1,5 года реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Детском саду, что
отразилось на результатах анкетирования, проведенного 14.10.2022. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий
в календарный план воспитательной работы Детского сада, например — проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом
воздухе совместно с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей Детского сада включены в
календарный план воспитательной работы на второе полугодие 2023 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество семей
Процент от общего количества
семей воспитанников
Полная
65
95 %
Неполная с матерью
4
5%
Неполная с отцом
0
0%
Оформлено опекунство
0
0%
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье
Количество семей
Процент от общего количества
семей воспитанников
Один ребенок
15
22 %
Два ребенка
30
43 %
Три ребенка и более
24
35 %
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной
взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после
зачисления в Детский сад.
II. Система управления организации
Управление детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом детского сада.
Управление детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются:
педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в детском саду
Наименование органа
Функции
Заведующий
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений
организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет
общее руководство детским садом
Родительский комитет
Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения
Педагогический совет
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью детского сада, в том числе
рассматривает вопросы:
Общее собрание
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного процесса;
− аттестации, повышении квалификации педагогических работников;
− координации деятельности методических объединений
Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка,
изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации
и связаны с правами и обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной
организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее
работы и развитию материальной базы
В периоды между Общими собраниями интересы трудового коллектива представляет Профсоюзный
комитет.
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада. Схема системы управления полностью
представлена на официальном сайте ДОУ. Функции управленческих органов соответствуют Уставу ДОУ, подробно расписаны в локальных
актах (положениях).
В 2022 году Детский сад закончил внедрение электронного документооборота в систему управления организацией. По итогам года
работники отмечают, что стало проще работать с документацией, в том числе систематизировать ее и отслеживать сроки исполнения и
хранения документов.
По итогам 2022 года система управления Детского сада оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех
участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ"Об
образовании в Российской Федерации«, ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии с
требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Образовательная деятельность ведется на
основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС
дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарно эпидемиологическими
правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки.
Детский сад посещают 69 воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет. В детском саду сформировано 3 группы общеразвивающей
направленности. Из них:
− 1 младшая группы – 22 ребёнка;
− 1 старшая группа – 23 ребенка;
− 1 подготовительная группа – 24 ребёнка;
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики:
− диагностические занятия (по каждому разделу программы);
− диагностические срезы;
− наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования Детского сада (ООП
Детского сада) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества
освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2022 года выглядят следующим
образом:
Выше нормы
Норма
Ниже нормы
Итого
Кол-во
%
Кол-во
%
Кол-во
%
Кол-во
% воспитанников в
пределе нормы
Уровень развития целевых
ориентиров детского развития
21
31%
43
62%
5
7%
64
93%
Качество освоения
образовательных областей
23
33%
39
57%
7
10%
62
90%
Анализ готовности детей к школе в 2022 учебном году
Всего 24 детей (100%)
Преобладающий мотив учения
Количество детей (%)
Социальный мотив (стать тем, кем захочет)
7 (9%)
«Внешний» мотив по отношению к учебе, мотив получения хорошей отметки
9 (27%)
Учебный мотив, нравится учиться
3 (36%)
Игровой мотив, в школе можно поиграть
3 (9%)
Несформированность мотивации учения
2 (19%)
Уровни
Психолого-педагогическая оценка готовности к началу
школьного обучения (Н.Н. Семаго, М.Я. Семаго)
Высокий (выше среднего) уровень психомоторного развития, т.е. дети, которые готовы
к обучению в школе
12 (36%)
Средний уровень психомоторного развития, т.е. «зреющие» дети
10 (46%)
Ниже среднего
1 (9%)
Низкий уровень психомоторного развития, «незрелый»
1 (9%)
В мае 2022 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников подготовительной группы на предмет оценки
сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 24 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности
предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма
деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем
работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего,
возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей
динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
Детский сад скорректировал ООП ДО с целью включения тематических мероприятий по изучению государственных символов в рамках всех
образовательных областей.
Образовательная область
Познавательное развитие
Формы работы
Игровая деятельность
Театрализованная
деятельность
Социально-коммуникативное развитие
Чтение стихов о
Родине, флаге и т.д.
Что должен усвоить воспитанник
Получить информацию об окружающем мире, малой родине,
Отечестве, социокультурных ценностях нашего народа, отечественных
традициях и праздниках, госсимволах, олицетворяющих Родину
Усвоить нормы и ценности, принятые в обществе, включая моральные
и нравственные.
Сформировать чувство принадлежности к своей семье, сообществу
детей и взрослых
Речевое развитие
Познакомиться с книжной культурой, детской литературой.
Расширить представления о госсимволах страны и ее истории
Художественно-эстетическое развитие
Творческие формы–
рисование, лепка,
художественное слово,
Научиться ассоциативно связывать госсимволы с важными
историческими событиями страны
конструирование и др.
Физическое развитие
Спортивные
мероприятия
Научиться использовать госсимволы в спортивных мероприятиях,
узнать, для чего это нужно
IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса)
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей.
Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по
освоению основной общеобразовательной программы;
самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и
составляет:
в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и
их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация Детского сада в 2022 году продолжила соблюдать
ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников – термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на
наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а детский сад уведомляет
территориальный орган Роспотребнадзора;
еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими
средствами;
дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
бактерицидные установки в групповых комнатах;
частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе отдельно от других групп;
требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который
переболел или контактировал с больным COVID-19.
V. Оценка кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего работают 25 человека. Педагогический
коллектив Детского сада насчитывает 9 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
воспитанник/педагоги – 7/1;
воспитанники/все сотрудники – 3/1.
За 2022 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
Соответствие занимаемой должности - 3 педагога
Курсы повышения квалификации в 2022 году прошли 5 педагога Детского сада.
По итогам 2022 года Детский сад перешел на применение профессиональных стандартов. Из 9 педагогических работников Детского сада все
соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым
функциям, установленным профстандартом «Педагог».
Диаграмма с характеристиками кадрового состава Детского сада
Стаж педагогических работников (чел,%)
60
50
40
до 5 лет
54
47
46
40
до 15 лет
46
44
свыше 25 лет
30
20
14
9
10
0
0
2020
2021
2022
В 2022 году педагоги Детского сада приняли участие:
• Всероссийский финальный Форум "Воспитаем здорового ребенка";
• Онлайн- семинар " Педагогические технологии организации досуга детей", "Игровые технологии в дошкольном образовании";
• Онлайн форум "Единство с родителями" "Информирование, конструирование, творчество", "Организация коммуникации всех участников
образовательных отношений";
•Марафон лучших педагогических практик дошкольного образования "Умный город";
• Всероссийском мастер- классе "Играем с пальчиками- развиваем речь".
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с
опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в
организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
Работа с кадрами была направлена на повышение профессионализма, творческого потенциала педагогической культуры педагогов, оказание
методической помощи педагогам. Составлен план прохождения аттестации, повышения квалификации педагогов, прохождения
переподготовки воспитателей.
Педагогический коллектив МБДОУ зарекомендовал себя как инициативный, творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный
подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд
представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных
носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования
воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. Параллельно педагогами используются парциальные
программы, методические пособия и технологии, цели и задачи которых схожи с примерной основной общеобразовательной программой
ДОУ, обеспечивающие максимальное развитие психологических возможностей и личностного потенциала дошкольников.
В 2022 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной общеобразовательной программе дошкольного образования
«От рождения до школы» в соответствии с ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические пособия:
Телескоп, микроскоп
Набор "Насекомые"
Книги для чтения детям художественной литературы.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете
созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
•
информационно-телекоммуникационное оборудование— в 2022 году пополнилось проектором мультимедиа и экраном для
мультимедиа;
•
программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет- ресурсами, фото-, видеоматериалами,
графическими редакторами.
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и
эффективной реализации образовательных программ. создан по технологии «Конструктор сайтов»
Реализуемые инновационные технологии способствуют наиболее полному личностному развитию воспитанников, повышают
их информативный уровень и совершенствуют творческое развитие детей, дают возможность педагогам реализовывать свой творческий
потенциал.
Вывод: Существует необходимость в дальнейшем приобретении методических пособий по инклюзивному образованию, электронных
образовательных ресурсов, рабочих тетрадей для обучающихся по образовательным областям «Познавательное развитие», «Речевое
развитие».
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития
детей.
В Детском саду оборудованы помещения:
Сведения о наличии зданий и помещений для
организации образовательной деятельности их
назначение, площадь (кв.м.).
Количество групповых, спален, дополнительных
помещений для проведения практических или
коррекционных занятий, компьютерных классов,
студий, административных и служебных
помещений
Наличие современной информационнотехнической базы (локальные сети, выход в
Интернет, электронная почта, ТСО и другие,
достаточность)
Детский сад, нежилое здание в кирпичном исполнении, общей площадью 603 кв.м
Этажность – 2
Здание светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое
оборудование в удовлетворительном состоянии.
— групповые помещения — 3
— спальни — 3
—музыкальный/спортивный зал — 1
— методический кабинет – 1
— кабинет заведующего — 1
— пищеблок -1
— прачечная – 1
— кабинет завхоза — 1
— компьютер — 2
— ноутбук - 2
— принтер - 2
— интернет – да
— электронная почта — 1
— музыкальный центр — 1
— телефон/факс – 1
— аудимагнитола – 1
- Проектор -2
Е-mail: Rosinka.2013det.sad@yandex.ru
Сайт ДОУ http://60bel.tvoysadik.ru/
Сведения о медико-социальном обеспечении
Медицинское обслуживание обеспечивается штатной медсестрой диетической, в ДОУ
ведется учет и анализ общей заболеваемости воспитанников, анализ простудных
заболеваний.
Медсестрой диетической ДОУ проводятся профилактические мероприятия:
— антропометрические замеры
— анализ заболеваемости 1 раз в месяц, в квартал, 1 раз в год;
— ежемесячное подведение итогов посещаемости детей.
Особое внимание уделяется контролю за качеством и срокам реализации поставляемых
продуктов: наличие сертификатов, соблюдение товарного качества, условий хранения.
Организация питьевого режима
соответствует требованиям СанПиН. В ежедневный рацион детей включатся овощи, рыба,
мясо, молочные продукты, фрукты. Анализ выполнения норм
питания проводится ежемесячно.
Меню обеспечивает:
— сбалансированность детского питания;
— удовлетворенность суточной потребности детей в белках, жирах и углеводах;
— суточные нормы потребления продуктов.
Контроль за организацией питания осуществляется ежедневно старшей медсестрой и
бракеражной комиссией.
Оценка медико-социального обеспечения показала его соответствие к предъявляемым
требованиям.
Групповые помещения
Групповые комнаты, включают игровую, познавательную, обеденную зоны. При создании
предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные
особенности детей своей группы. Группы постепенно пополняются современным игровым
оборудованием, современными информационными стендами. Предметная среда всех
помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для
каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка,
стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В ДОУ не
только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает
нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное
использование отдельных ее элементов.
Наличие площади, позволяющей использовать
новые формы дошкольного образования с
определенными группами (подгруппами,
отдельными детьми) детей (группы
кратковременного пребывания, группы выходного
дня, группы адаптации и т.д.)
Музыкальный зал. Оснащение музыкального зала соответствует санитарно-гигиеническим
нормам, площадь зала достаточна для реализации образовательных задач. Оформление
зала осуществлено в соответствии с эстетическими требованиями к данной части предметнообразовательной среды детского сада.
Динамика изменений материально-технического
состояния образовательного учреждения за 2022
год
- Проведен косметический ремонт групповых помещений
- Установлена звуковая система пожарного оповещения (радиорубка)
Состояние использование материальнотехнической базы
МБДОУ размещено рядом с жилыми застройками, с МАОУ Баженовской СОШ № 96
вблизи железнодорожного вокзала. Имеет самостоятельный земельный участок 8005 м.2,
территория которого ограждена забором высотой 1,5 м. и вдоль него — зелеными
насаждениями (деревья и кустарники с ядовитыми плодами отсутствуют). Участок озеленен
на 50 %, на нем выделены зоны: физкультурно-спортивная, отдыха, хозяйственная. Зона
застройки включает в себя основное здание и здание хозблока, на территории отсутствуют
постройки, функционально не связанные с образовательным учреждением.
Физкультурно-спортивная зона представлена площадкой, оборудована гимнастическими
снарядами. Спортивно-игровые площадки имеют травяной покров.
Зона прогулочных участков размещается вблизи зеленых насаждений, в отдалении от
спортивной и хозяйственной зон. Она включает площадки для подвижных игр и тихого
отдыха. Для защиты детей от солнца и осадков оборудованы веранды, на территориях
игровых площадок имеется игровое оборудование.
Въезды и входы на участок, проезды, к площадкам для мусоросборников
асфальтированы.
Вход в здание оборудован домофоном. Раздевалки размещены на 1 и 2 этаже, оснащены
вешалками для одежды и шкафчиками для одежды и обуви детей.
Групповые помещения включают: рабочую зону с размещенными учебными столами для
воспитанников, зону для игр и возможной активной деятельности.
Спальни оборудованы стационарными кроватями. Туалетные зоны делятся на
умывальную и зону санузлов. В умывальной зоне расположены раковины для детей и
вешолочки для индивидуальных полотенец, душевые поддоны с душевыми лейками — на
гибких шлангах, зоны санузлов разделены перегородками для мальчиков и девочек.
Соблюдение в ДОУ мер противопожарной и
антитеррористической безопасности
Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение об обеспечении
безопасности участников образовательного процесса, является закон РФ «Об образовании»,
который в пп.3 ч.3 ст.32 устанавливает ответственность образовательного учреждения за
жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время образовательного
процесса.
Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению
безопасности в детском саду являются:
·
пожарная безопасность;
·
антитеррористическая безопасность;
·
обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований;
·
охрана труда.
МБДОУ детский сад № 60 «Росинка» в полном объеме обеспечен средствами
пожаротушения, соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов.
В соответствии с Федеральным законом и Правилами Пожарной безопасности, на
каждом этаже вывешены планы эвакуации людей при пожаре, 2 раза в год проводятся
занятия (плановая эвакуация детей) с сотрудниками по умению правильно действовать при
пожаре, а также целевые инструктажи. В здании установлена АПС с выводом сигнала на
диспетчерский пульт 75 ПЧ ФГКУ 59 ОФПС
Кроме того, имеется охранная сигнализация, кнопка сигнализации (КТС). На здании
установлены 3 камеры видеонаблюдения .
Главной целью по охране труда в МБДОУ детский сад № 60 «Росинка» является создание
и обеспечение здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья
воспитанников и сотрудников в процессе труда, воспитания и организованного отдыха,
создание оптимального режима труда обучения и организованного отдыха.
Вывод: Анализ соответствия материально-технического обеспечения реализации ООП ДО требованиям, предъявляемым к участкам,
зданию, помещениям показал, что для реализации ООП ДО в каждой возрастной группе предоставлено отдельное просторное, светлое
помещение, в котором обеспечивается оптимальная температура воздуха, канализация и водоснабжение. Помещение оснащено необходимой
мебелью, подобранной в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников.
В 2023 году необходимо продолжить модернизацию цифрового обучающего оборудования и программного обеспечения, закупку для
помещения пищеблока новым оборудованием в соответствии с требованиями СанПиН 1.2.3685-21, СанПиН 2.3/2.4.3590-20., определить
источники финансирования закупки.
IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 90 процент детей успешно освоили образовательную
программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительной группы показали высокие показатели
готовности к школьному обучению.
В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня. Всероссийский конкурс
рисунков "Эколята - друзья и защитники Природы"- участие, Открытый всероссийский турнир способностей "РостокУм" - 1,2,3 место,
Всероссийская акция "Мечты о космосе"- участие, Конкурс детских творческих работ «До свидания, лето! Здравствуй, осень!» - участие,
Олимпиада ежегодного Всероссийского урока "Эколята - молодые защитники природы" - участие, Международный игровой конкурс по
естествознанию "Человек и природа" "Сказки о временах года" - 3 место и другие. Конкурсы, выставки, акции районного уровня: Чтение
стихов, Детская районная библиотека "Агния Барто" - участие, Районный конкурс детского творчества "Красота спасет мир…" - призеры,
Муниципальный этап экологической кейс игры "Green - Taem" - 2,3 место, Конкурс чтецов "Поэзии чудесные страницы" -1,2,3 место,
Конкурс талантов "Дюймовочка" - 1 место, Акция "Голубь мира" - участие и другие.
В период с 10.10.2022 по 14.10.2022 проводилось анкетирование 56 родителей, получены следующие результаты:
− доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации, – 95 процентов;
− доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, – 85 процентов;
− доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, – 75 процентов;
− доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, – 85 процента;
− доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, – 85 процента.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг.
Результаты анализа опроса родителей (законных представителей) об оценке применения детским садом дистанционных технологий
свидетельствуют о достаточном уровне удовлетворенности качеством образовательной деятельности в дистанционном режиме. Так, 55%
родителей отмечают, что работа воспитателей при проведении онлайн-занятий была качественной, 35% родителей частично удовлетворены
процессом дистанционного освоения образовательной программы и 10% не удовлетворены. При этом родители считают, что у детей
периодически наблюдалось снижение интереса мотивации к занятиям в дистанционном режиме, что связывают с качеством связи и
форматом проведения занятий, в том числе и посредством гаджетов.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 29.12.2022
Показатели
Единица Количеств
измерения
о
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
человек
69
в режиме полного дня (8–12 часов)
69
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)
0
в семейной дошкольной группе
0
по форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением, которое организует
детский сад
0
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет
человек
0
Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет
человек
69
Количество (удельный вес) детей от общей численности воспитанников, которые получают услуги
присмотра и ухода, в том числе в группах:
человек
(процент)
8–12-часового пребывания
69 (100%)
12–14-часового пребывания
0 (0%)
круглосуточного пребывания
0 (0%)
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности воспитанников, которые
получают услуги:
человек
(процент)
2
по коррекции недостатков физического, психического развития
0 (0%)
обучению по образовательной программе дошкольного образования
2 (3%)
присмотру и уходу
0 (0%)
Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного воспитанника
день
16
Общая численность педработников, в том числе количество педработников:
человек
9
с высшим образованием
0
высшим образованием педагогической направленности (профиля)
4
средним профессиональным образованием
0
средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля)
5
Количество (удельный вес численности) педагогических работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:
человек
(процент)
с высшей
0 (0%)
первой
5 (55%)
Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:
человек
(процент)
До 5 лет
5 (56%)
5 - 10 лет
2 (22%)
10-25 лет
2 (22 %)
больше 30 лет
Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте:
0 (0%)
человек
(процент)
до 30 лет
1(11%)
от 55 лет
0 (0%)
Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за
последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей
численности таких работников
человек
(процент)
11 (46%)
Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей
численности таких работников
человек
(процент)
9 (38%)
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
Педагогов/
детей
1/9
Наличие в детском саду:
да/нет
музыкального руководителя
да
инструктора по физической культуре
да
учителя-логопеда
да
логопеда
нет
учителя-дефектолога
нет
педагога-психолога
да
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на
одного воспитанника
кв. м
4,99
Площадь помещений для дополнительных видов деятельности воспитанников
кв. м
389
Наличие в детском саду:
да/нет
физкультурного зала
да
музыкального зала
да
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в
физической активности и игровой деятельности на улице
да
Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и
позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют первую квалификацию и
регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности. Необходимо пополнение
учебно-методического оснащения к Образовательной программе дошкольного образования. Развивающая предметно-пространственная
среда также соответствует ФГОС ДО, необходимо дальнейшее насыщение игровым материалом.