Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 60 «Росинка»
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБДОУ № 60 «Росинка»
Протокол № ____ от "____"_________ 2025г.
УТВЕРЖДЕНО
Заведующий МБДОУ № 60 «Росинка»
____________ С.Г.Федорова
Приказ №____ от "___"________ 2025 г.
Отчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детский сад № 60 «Росинка» за 2024 год
Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной организации
Руководитель
Адрес организации
Телефон, факс
Адрес электронной почты
Учредитель
Дата создания
Лицензия
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 60
(МБДОУ № 60 «Росинка»)
Федорова Светлана Геннадьевна
624030, Свердловская область, Белоярский район, р.п. Белоярский, ул. Машинистов,
стр7Б, пом.1.
8(34377) 4-72-86
Rosinka.2013det.sad@yandex.ru
МКУ БМО СО "Управление образования"
01.01.1965 год
№ 19209 от 20.12. 2016 год
Серия 66Л01 №0005955
Приложение №1 от 28.12.2016 год
№ 19209
Серия 66II01 № 0014145
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 60 «Росинка» (далее – Детский сад) расположено в
жилом районе посёлка вдали от производящих предприятий и торговых мест. Здание Детского сада построено по типовому проекту.
Проектная наполняемость на 75 мест. Общая площадь здания 630,4 кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для
нужд образовательного процесса, 185.8 кв. м.
Цель деятельности детского сада – осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного
образования.
Предметом деятельности детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных,
эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы детского сада
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 10.5 часов. Режим работы групп – с
7.00 до 17.30.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования,
утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО).
Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования (далее
– ООП ДО), которая составлена в соответствии с ФГОС ДО, федеральной образовательной программы дошкольного образования,
утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (далее – ФОП ДО), санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами.
Образовательный процесс для детей с ОВЗ и детей-инвалидов осуществляется в соответствии с адаптированной образовательной
программой дошкольного образования для детей с ТНР (ОНР) и по адаптированной программе дошкольного образования для детей с ЗПР,
которые разработаны на основании Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования.
Образовательная деятельность по ОП ДО осуществляется в группах общеразвивающей направленности. В детском саду функционируют 3
возрастных групп. Из них
1 младшая группы –14 воспитанников;
1 средняя (старшая) группа –21 ребенок;
1 подготовительная к школе группа – 18 воспитанников.
Воспитательная работа.
Воспитательная работа Детского сада строится на основе рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы,
которые являются частью основной образовательной программы дошкольного образования. С 1 сентября 2024 года календарный план
воспитательной работы скорректировали согласно Перечню мероприятий, рекомендуемых к реализации в рамках календарного плана
воспитательной работы на 2024/2025 учебный год (утвержден Минпросвещения 30.08.2024 № АБ-2348/06).
По итогам мониторинга за 2024 год родители (законные представители) воспитанников выражают удовлетворенность воспитательным
процессом в Детском саду, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного 20.12.2024. Вместе с тем, родители высказали
пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы Детского сада, например — проводить осенние и
зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и при
наличии возможностей Детского сада включены в календарный план воспитательной работы на второе полугодие 2025 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился ежегодный анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество семей
Процент от общего количества семей воспитанников
Полная
53
92 %
Неполная с матерью
3
6%
Неполная с отцом
0
0%
Оформлено опекунство
1
2%
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье
Один ребенок
Количество семей
Процент от общего количества семей воспитанников
9
17 %
Два ребенка
20
38 %
Три ребенка и более
24
45 %
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной
взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после
зачисления в Детский сад.
Во исполнение указа Президента РФ от 22.11.2023 № 875 в 2024 году в Детском саду реализовывались мероприятия, приуроченные к Году
семьи. Для этого утвердили план мероприятий Детского сада, разработанный на основе плана Правительства РФ от 26.12.2023 № 21515-П45ТГ.
Тематические мероприятия Года семьи предусматривали взаимодействие со всеми участниками образовательных отношений. Так, с
воспитанниками проводили «семейный» блок занятий познавательного цикла в формате бесед и дискуссий по следующим тематикам:
•
«Моя семья: генеалогическое древо, члены семьи»;
•
«Семья в сказках: отношение детей к родителям, отношения братьев и сестер»;
•
«Создание семьи: поиск суженого и суженой, сватовство, свадьба» с организацией стенда историй знакомств родителей «Счастливая
встреча», постановкой сказки «Аленький цветочек».
Для взаимодействия с родителями реализовывали совместный проект «Моя семья». В рамках него предусмотрели микро форматы участия:
•
составление рассказов на тему: «Моя семья», «С кем я живу», «Моя комната», «Мое любимое занятие», «Чем я люблю заниматься в
детском саду и дома», «Каким я хочу стать», «Как я помогаю дома»;
•
совместное создание герба семьи, оформление генеалогического древа;
•
выпуск семейной газеты «В здоровом теле – здоровый дух».
Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации образовательного процесса в Детском саду имеются в наличии..
Имеются вакантные места в группах: младшая группа – 5 человек, средняя группа – 4 человек, подготовительная группа – 7 человек.
Реализуются приоритетные направления работы. Образовательная деятельность в ДОО в течение отчетного периода осуществлялась в
соответствии с требованиями действующего законодательства.
II. Система управления организации
Управление детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом детского сада.
Управление детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются:
педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в детском саду
Наименование органа
Функции
Заведующий
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений
организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет
общее руководство детским садом
Родительский комитет
Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения
Педагогический совет
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью детского сада, в том числе
рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного процесса;
− аттестации, повышении квалификации педагогических работников;
− координации деятельности методических объединений
Общее собрание
Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка,
изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации
и связаны с правами и обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной
организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее
работы и развитию материальной базы
В периоды между Общими собраниями интересы трудового коллектива представляет Профсоюзный
комитет.
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада. В деятельности управляющего совета учтены
Методические рекомендации из письма Минпросвещения России от 27.04.2024 № 03-653. В связи с этим в устав Детского сада внесены
корректировки: изменены общее количество членов (за счет представителя учредителя и дополнительных представителей родителей) и
порядок формирования органа, добавлены новые функции. Все изменения соответствуют концепции развития Детского сада и позволяют
управляющему совету в полной мере осуществлять свою деятельность в качестве коллегиального органа управления, который вырабатывает
свои решения с учетом мнения всех участников образовательных отношений.
Схема системы управления полностью представлена на официальном сайте ДОУ. Функции управленческих органов соответствуют Уставу
ДОУ, подробно расписаны в локальных актах (положениях).
Вывод: МБДОУ № 60 «Росинка» зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования.
Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяют его стабильное функционирование. Управление Детским садом
осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности на аналитическом уровне.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
В 2024 году обучение воспитанников происходило полностью на основе ООП ДО, разработанной в соответствии с ФОП ДО. Формами
организации педагогического процесса в МБДОУ являются:
●
ООД — организованная образовательная деятельность;
●
образовательная деятельность в режимных моментах;
●
самостоятельная деятельность;
●
деятельность по интересам: кружки, студии.
ООД организуется в соответствии с учебным планом и сетками занятий. Образовательная деятельность строилась по комплекснотематическому принципу на основе интеграции образовательных областей. Работа над темой велась как на занятиях, так и в процессе
режимных моментов и самостоятельной деятельности детей в обогащенных по теме развивающих центрах. Количество ООД и их
длительность определены таблицей 6.6 СанПиН 1.2.3685-21 и зависят от возраста ребенка.
Реализация ОП ДО строилась в соответствии с образовательными областями:
●
«Физическое развитие»;
●
«Социально-коммуникативное развитие»;
●
«Познавательное развитие»;
●
«Художественно-эстетическое развитие»;
●
«Речевое развитие».
По итогам контрольного периода освоения проводился мониторинг уровня развития детей на основе результатов педагогической
диагностики. Педагоги использовали следующие формы диагностики:
•
диагностические занятия (по каждому разделу программы);
•
диагностические срезы;
•
наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения ООП ДО в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития
воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Результаты качества
освоения ООП ДО на конец 2024 года выглядят следующим образом:
Выше нормы
Кол-во
%
Норма
Кол-во
%
Ниже нормы
Кол-во
%
Кол-во
Итого
% воспитанников в
пределе нормы
Уровень развития целевых
ориентиров детского развития
9
17%
37
70%
7
13%
46
87 %
Качество освоения
образовательных областей
12
23%
33
62%
8
15%
45
85 %
В мае 2024 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников подготовительной группы на предмет оценки
сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 18 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности
предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма
деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и
осуществлять
контроль, обладать определенным уровнем
работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего,
возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей
динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих
место в режиме дня Детского сада:
●
режимные моменты;
●
игровая деятельность;
●
специально организованные традиционные и интегрированные занятия;
●
индивидуальная и подгрупповая работа;
●
самостоятельная деятельность;
●
опыты и экспериментирование.
Во исполнение Указа Президента от 17.05.2023 № 358 в годовой план работы детского сада были внесены мероприятия по формированию
безопасной информационной среды для педагогов, детей и родителей. В течение года со всеми участниками образовательных отношений
проводились просветительские мероприятия. Для педагогов был организован тренинг по теме «О защите детей от информации,
причиняющей вред их здоровью и развитию». На заседании педагоги обсудили доступные для дошкольников формы работы по теме, а
также был подобран демонстрационный материал из опыта работы других детских садов.
В рамках реализации стратегии с родителями дошкольников был организован совместный проект «Информационная безопасность
дошкольников в современных условиях». В течение полугодия также проводились консультации по теме, оформлен информационный стенд
в каждой возрастной группе.
В рамках физического развития проводятся образовательно-досуговые мероприятия: «Когда мы едины мы непобедимы»», «Зимние виды
спорта» — согласно календарному плану воспитательной работы детского сада. Также в возрастных группах проводятся Дни здоровья с
участием родителей.
В 2024 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по формированию представлений о государственной символике
РФ: изучение государственных символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность была направлена на формирование у дошкольников
ответственного отношения к государственным символам страны.
Воспитательная работа в 2024 году осуществлялась в соответствии с рабочей программой воспитания и календарным планом
воспитательной работы. Всего было проведено 42 мероприятия. Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности
педагогов, детей и их родителей разнообразны:
●
коллективные мероприятия;
●
тематические досуги;
●
выставки;
●
акции и другие.
Деятельность Детского сада направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация
образовательной деятельности строится на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии с лицензией), обеспечивающих
получение образования, соответствующего ФГОС ДО и ФОП ДО.
В основу воспитательно-образовательного процесса МБДОУ № 60 «Росинка» в 2024 году были положены образовательная программа
дошкольного образования, самостоятельно разработанная в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования и с учетом федеральной образовательной программы дошкольного образования, и адаптированная
образовательная программа для детей с ОВЗ. В ходе реализации образовательной деятельности используются информационные технологии,
современные педагогические технологии, создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом
направленности реализуемой образовательной программы, возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, которая позволяет
обеспечить бесшовный переход воспитанников детского сада в школу.
Работа с детьми с ОВЗ
В 2023/24 учебном году коррекционную помощь получал 2 воспитанника (с МТН — 1 ребенок, РАС – 1 ребенок).
Коррекционная работа проводилась с использованием наглядных, практических и словесных методов обучения и воспитания с учетом
психофизического состояния детей, с использованием дидактического материала. Коррекционная работа проводилась по следующим
направлениям: накопление и актуализация словаря, уточнение лексико-грамматических категорий, развитие фонематических представлений,
коррекция нарушений звукопроизношения, развитие связной речи.
Логопедическую помощь в группах общеобразовательной направленности получали 14 воспитанников 6—7 лет по положению об оказании
логопедической помощи в МБДОУ № 60 «Росинка».
Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2024 году
Наименование конкурса
Уровень
Дата проведения
Участники
Результат участия
Акция «872 – дня мужества»
Муниципальный
Январь
Старшая,
подготовительная
Участие
Всероссийской блиц-олимпиады
"Новый год»
Всероссийской
январь
Старшая
1 место
Муниципальный фотоконкурс среди семей
воспитанников дошкольных образовательных
учреждений БГО «Зимняя сказка в родном краю»
Конкурс поделок, посвященный правилам
дорожного движения «Светофор всегда на
страже»
Муниципальный
январь
Подготовительная
участник
ДОО
Февраль
Воспитанники
ДОО
1,2,3 место
Конкурс рисунков «Мой самый лучший папа»
ДОО
Февраль
Всероссийского конкурса детско-юношеского
творчества, посвященного Дню защитника
Отечества «ПЛАМЯ ГОРДОСТИ И СЛАВЫ»
Районный конкурс детских рисунков по сказкам
А.С. Пушкина «У Лукоморья..»
Муниципальный конкурс «Песни народов
Урала», посвященный 90- летию Свердловской
области
VIII открытый конкурс чтецов "Поэзии чудесные
страницы"
Дистанционный конкурс чтецов «Вперед к
звездам», посвященный дню космонавтики»
Олимпиада «Земля в иллюминаторе видна»
Всероссийский
Март
Воспитанники
ДОО
Младшая
Муниципальный
Март
Средняя, старшая
Муниципальный
Март
Подготовительная
Муниципальное
Апрель
ДОО
Апрель
Всероссийское
Апрель
старшая, старшая,
подготовительная
Средняя, старшая,
подготовительная
подготовительная
муниципальный
Апрель
Старшая,
подготовительная
Муниципальный
Май
Средняя
муниципальный этап Всероссийского конкурса
детско-юношеского творчества по
пожарной безопасности «Неопалимая купина»
Муниципальный творческий конкурс «Моя
счастливая семья», посвященный Году семьи
1,2,3 место
1 место
Победитель,
участники
Участие
Лауреат 1 степени,
участие
1,2,3 место
3 место
участник
1 место
Конкурс «Дары осени»
Всероссийский
Сентябрь
Вторая младшая
1 место
Всероссийский день бега «Кросс нации»
ДОО
Сентябрь
Все группы
Олимпиада «Мы по улице шагаем»
Всероссийской
Сентябрь
Подготовительная
Акция по БДД "Пристегни самое дорогое"
Муниципальный
Сентябрь
Районный конкурс чтецов «Семейное
путешествие»
Конкурс «Осеняя мастерская»
Конкурс «Зимующие и перелетные птицы»
Международный конкурс «Осенняя палитра»
Детское творчество
Викторина Для дошкольников по Чуковскому
К.И.
Районный конкурс чтецов «Семейное
путешествие»
Конкурс "Северное сияние"
Всероссийский конкурс « Педагогика XXI век»
Открытый всероссийский турнир способностей
«Росток Super Ум»
Всероссийская викторина «Моя любимая мама»
Районный конкурс семейного конкурса
«Сказочный декор» (райн библ)
Районной выставки - конкурса
«Подарок для елочки» (РДК)
Районное
Октябрь
Воспитанники
ДОО
Старшая
Международный
Всероссийский
Международный
Октябрь
Октябрь
Младшая
Подготовительная
Октябрь
Средняя, старшая
Международный
Ноябрь
Подготовительная
1 место
Районный
Ноябрь
Старшая
Диплом Финалиста
Всероссийского
Всероссийское
Всероссийское
Ноябрь
Ноябрь
Ноябрь
Подготовительная
Подготовительная
Старшая
1 место
1 место
1,2,3 место
Всероссийское
Муниципальное
Ноябрь
Декабрь
Старшая
Старшая
Диплом 1 место
Диплом
Муниципальное
Декабрь
Старшая,
подготовительная
участие
1,2,3 место
1 место
1 место
2 место
1 место
2 место
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНКУРСА
ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ ИЗ
ВТОРИЧНОГО СЫРЬЯ
«НОВОГОДНЯЯ ФАНТАЗИЯ» (ДЮЦ)
Муниципальное
Декабрь
Старшая,
подготовительная
участие
Вывод: образовательный процесс в Детском саду организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО и ФОП ДО, и
направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого
ребенка. Общая картина оценки индивидуального развития позволила выделить детей, которые нуждаются в особом внимании педагога и в
отношении которых необходимо скорректировать, изменить способы взаимодействия, составить индивидуальные образовательные
маршруты. Работа с детьми с ОВЗ продолжается. Полученные результаты говорят о достаточно высокой эффективности коррекционной
работы.
IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса)
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей.
Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Образовательную деятельность с детьми педагоги
организуют в следующих направлениях:
●
ОД, которую проводят в процессе организации различных видов детской деятельности;
●
ОД, которую проводят в ходе режимных процессов;
●
самостоятельная деятельность детей;
●
взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО.
Образовательная программа дошкольного учреждения определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей
дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств,
обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Организация воспитательнообразовательного процесса осуществляется на основании режима дня, сетки занятий, которые не превышают норм предельно допустимых
нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН и организуются педагогами Детского сада на основании перспективного и календарнотематического планирования.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и
составляет в группах с детьми:
●
от 3 до 4 лет — до 15 минут;
●
от 4 до 5 лет — до 20 минут;
●
от 5 до 6 лет — до 25 минут;
●
от 6 до 7 лет — до 30 минут.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой детской деятельности является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учетом индивидуальных
особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах
образовательного процесса.
В Детском саду для решения образовательных задач используются как новые формы организации процесса образования (проектная
деятельность, образовательная ситуация, образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности, проблемно-обучающие
ситуации в рамках интеграции образовательных областей и другое), так и традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные
занятий).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их; деятельность, направленная на освоение детьми
одной или нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием разнообразных педагогически обоснованных форм и
методов работы, выбор которых осуществляется педагогом.
Во исполнение постановления Правительства РФ от 11.10.2023 № 1678 в сентябре 2024 года проведен мониторинг информационнойобразовательной среды организации. По итогам выявили, что педагоги и обучающиеся обеспечены необходимым оборудованием, а также
созданы требуемые условия для реализации образовательной программы дошкольного образования (ее частей) с помощью электронных
средств обучения и цифрового образовательного контента.
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение и укрепление физического, психического и
эмоционального здоровья детей, по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги Детского сада ежегодно при
организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей и строят образовательную деятельность с учетом здоровья и
индивидуальных особенностей детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для Детского сада являются охрана и укрепление физического, психического
здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя:
●
профилактические, оздоровительные мероприятия;
●
общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, полоскание горла, применение фитонцидов);
●
организацию рационального питания (четырехразовый режим питания);
●
санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
●
двигательную активность;
●
комплекс закаливающих мероприятий;
●
использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные гимнастики, индивидуальные физические упражнения,
занятия в сухом бассейне);
●
режим проветривания и кварцевания.
Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе оздоровительных мероприятий показатели физического здоровья детей
улучшились. Детей с первой группой здоровья — 7 человек (14 %), со второй группой здоровья — 39 (76 %), с третьей — 4 (8 %), с пятой —
1 (2 %).
В 2024 году в Детский сад поступило 3 воспитанника из семей участников специальной военной операции (далее – СВО). В связи с этим
организовали работу по их сопровождению в соответствии с Алгоритмом, направленным письмом Минпросвещения России от 11.08.2023 №
АБ-3386/07). Для этого провели с детьми собеседование при поступлении, чтобы оценить эмоциональную уравновешенность и
устойчивость. В последствии организовали мониторинг актуального психического состояния в период адаптации (первые две недели).
Дополнительно педагог-психолог проводил раз в месяц диагностику состояния воспитанников. Их психологический профиль не потребовал
разработки индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения. Однако для поддержания благоприятного
психологического климата в Детском саду добавили в рабочую программу воспитания добавили профилактические и просветительские
мероприятия.
Воспитатели прошли курсы повышения квалификации по работе с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации в объеме 72 часов.
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в Детском саду строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в
дошкольных учреждениях. Выполнение детьми программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы в полном
объеме. В Детском саду систематически организуются и проводятся различные тематические мероприятия. Содержание воспитательнообразовательной работы соответствует требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей за счет использования
образовательной программы. Организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и
индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить личностно ориентированный подход к детям.
V. Оценка кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего работают 25 человека. Педагогический
коллектив Детского сада насчитывает 9 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
воспитанник/педагоги – 7/1;
воспитанники/все сотрудники – 3/1.
Курсы повышения квалификации в 2024 году прошли 4 педагога Детского сада. Один педагог проходит обучение в вузе по педагогической
специальности.
По итогам 2024 года Детский сад перешел на применение профессиональных стандартов. Из 9 педагогических работников Детского сада все
соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым
функциям, установленным профстандартом «Педагог».
Диаграмма с характеристиками кадрового состава Детского сада
Стаж педагогических работников (чел,%)
60
54
50
40
47
46
40
46
44
30
20
14
9
10
0
0
2021
2022
2023
Согласно плану методической работы в рамках повышения компетенции педагогов по вопросам реализации ФОП ДО были организованы и
проведены следующие мероприятия:
●
круглый стол «Обновленная ОП ДО: вопросы и ответы»;
●
взаимопосещение педагогов по вопросам подбора форм совместной деятельности с учетом ФОП ДО;
●
районное заседание методических объединений по вопросам реализации обновленной ОП ДО (согласно плану работы).Педагоги
постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом
работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в
организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
В 2024 году педагоги Детского сада приняли участие:
Всероссийский конкурс «Стенгазета» Блокада Ленинграда
Муниципальный этап всероссийского конкурса «Педагогический дебют»
Муниципальная акция «Здоровое будущее в наших руках»
Международный педагогический конкурс «Новаторство и традиции»
Международный педагогический конкурс «Новаторство и традиции» Номинация «Детский сад»
Всероссийское онлайн тестирование с международным участием «Художественная литература в развитии детей»
Вебинар на портале Солнечный свет «Игровые приемы в работе воспитателя ДОУ, как способ активизации речевого развития дошкольника»
Вебинар Солнечный Свет «Развитие креативного мышления дошкольников и младших школьников. Прием «Кубик Блума»
В учреждении созданы условия для участия педагогов в конкурсах на различных уровнях.
Педагоги повышают свой профессиональный уровень на КПК, конкурсах профессионального мастерства, эффективно участвуют в работе
методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Данные
мероприятия создают условия для повышения качества реализации образовательной программы.
Вывод: в Детском саду созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную реализацию образовательной программы в соответствии
с требованиями обновления дошкольного образования. В учреждении созданы условия для непрерывного профессионального развития
педагогических работников через систему методических мероприятий в Детском саду. Педагоги МБДОУ № 60 «Росинка» зарекомендовали
себя как инициативный, творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его
способности. Таким образом, система психолого-педагогического сопровождения педагогов, уровень профессиональной подготовленности и
мастерства, их творческий потенциал, стремление к повышению своего теоретического уровня позволяют педагогам создать комфортные
условия в группах, грамотно и успешно строить педагогический процесс с учетом требований ФГОС и ФОП ДО. Однако необходимо
педагогам и узким специалистам более активно принимать участие в методических мероприятиях разного уровня, так как это, во-первых,
учитывается при прохождении процедуры экспертизы во время аттестации педагогического работника, а во-вторых, играет большую роль в
повышении рейтинга Детского сада.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете,
кабинетах специалистов, группах Детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным
областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебнометодических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью
ОП ДО.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете
созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
•
информационно-телекоммуникационное оборудование—2 шт проектора мультимедиа, 2 шт экрана для мультимедиа, 2 ноутбука;
•
программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет- ресурсами, фото-, видеоматериалами,
графическими редакторами.
Организованная в детском саду предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет
ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфортна,
соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим
миром.
Во исполнение требований распоряжения Правительства РФ от 28.04.2023 № 1105-р и пункта 1.4 Комплексного плана Президента РФ от
30.12.2023 № Пр-2610 в Детском саду проведен мониторинг библиотечного фонда с целью выявления и изъятия изданий, содержащих
информацию террористического, экстремистского и деструктивного характера, в том числе фальсифицирующую историю России на всех
этапах ее становления и развития и дискредитирующую ее политику. По итогу мониторинга такие издания не выявлены.
В декабре 2024 года в результате повторного планового мониторинга инфраструктуры Детского сада выявили пожелания со стороны
воспитателей и родителей (законных представителей) обновить наглядный материал для стендов, альбомы и дидактические пособия.
Закупку необходимых материалов запланировали на первое полугодие 2025 года.
Сведения о состоянии учебно-методической базы ДОО представлены в таблице ниже.
Наименование
% обеспечения
Игрушки
80
Музыкальные инструменты
80
Предметы декоративно-прикладного искусства
70
Картины, репродукции
80
Наглядные пособия (коллекции, чучела, муляжи...)
90
Технические средства обучения
90
Детская литература
80
Методическая литература
80
Игрового материала и оборудования в возрастных группах имеется в достаточном количестве. Все игрушки и игровые пособия имеют
сертификаты и соответствуют возрастным особенностям дошкольников. Учебно-методическими пособиями детский сад укомплектован на
85 процентов и соответствует нормативным требованиям. Задача оснащения предметно-развивающей среды остается одной из главных.
Вывод: в Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и
эффективной реализации образовательных программ. Существует необходимость в дальнейшем приобретении методических пособий по
инклюзивному образованию, электронных образовательных ресурсов, рабочих тетрадей для обучающихся по образовательным областям
«Познавательное развитие», «Речевое развитие».
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития
детей.
В Детском саду оборудованы помещения:
Сведения о наличии зданий и помещений для
организации образовательной деятельности их
назначение, площадь (кв.м.).
Количество групповых, спален, дополнительных
помещений для проведения практических или
коррекционных занятий, компьютерных классов,
студий, административных и служебных
помещений
Наличие современной информационнотехнической базы (локальные сети, выход в
Интернет, электронная почта, ТСО и другие,
Детский сад, нежилое здание в кирпичном исполнении, общей площадью 603 кв.м
Этажность – 2
Здание светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое
оборудование в удовлетворительном состоянии.
— групповые помещения — 3
— спальни — 3
—музыкальный/спортивный зал — 1
— методический кабинет – 1
— кабинет заведующего — 1
— пищеблок -1
— прачечная – 1
— кабинет завхоза — 1
— компьютер — 2
— ноутбук - 2
— принтер - 2
достаточность)
Сведения о медико-социальном обеспечении
— интернет – да
— электронная почта — 1
— музыкальный центр — 1
— телефон/факс – 1
— аудимагнитола – 1
- Проектор -2
Е-mail: Rosinka.2013det.sad@yandex.ru
Сайт ДОУ http://60bel.tvoysadik.ru/
Медицинское обслуживание обеспечивается штатной медсестрой диетической, в ДОУ
ведется учет и анализ общей заболеваемости воспитанников, анализ простудных
заболеваний.
Медсестрой диетической ДОУ проводятся профилактические мероприятия:
— антропометрические замеры
— анализ заболеваемости 1 раз в месяц, в квартал, 1 раз в год;
— ежемесячное подведение итогов посещаемости детей.
Особое внимание уделяется контролю за качеством и срокам реализации поставляемых
продуктов: наличие сертификатов, соблюдение товарного качества, условий хранения.
Организация питьевого режима
соответствует требованиям СанПиН. В ежедневный рацион детей включатся овощи, рыба,
мясо, молочные продукты, фрукты. Анализ выполнения норм
питания проводится ежемесячно.
Меню обеспечивает:
— сбалансированность детского питания;
— удовлетворенность суточной потребности детей в белках, жирах и углеводах;
— суточные нормы потребления продуктов.
Контроль за организацией питания осуществляется ежедневно старшей медсестрой и
бракеражной комиссией.
Оценка медико-социального обеспечения показала его соответствие к предъявляемым
требованиям.
Групповые помещения
Групповые комнаты, включают игровую, познавательную, обеденную зоны. При создании
предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные
особенности детей своей группы. Группы постепенно пополняются современным игровым
оборудованием, современными информационными стендами. Предметная среда всех
помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для
каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка,
стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В ДОУ не
только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает
нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное
использование отдельных ее элементов.
Наличие площади, позволяющей использовать
новые формы дошкольного образования с
определенными группами (подгруппами,
отдельными детьми) детей (группы
кратковременного пребывания, группы выходного
дня, группы адаптации и т.д.)
Музыкальный зал. Оснащение музыкального зала соответствует санитарно-гигиеническим
нормам, площадь зала достаточна для реализации образовательных задач. Оформление
зала осуществлено в соответствии с эстетическими требованиями к данной части предметнообразовательной среды детского сада.
Динамика изменений материально-технического
состояния образовательного учреждения за 2024
год
Проведен косметический ремонт групповых помещений, покрашен фасад здания, поменян
линолеум в спальне подготовительной к школе группы.
Состояние использование материальнотехнической базы
МБДОУ размещено рядом с жилыми застройками, с МАОУ Баженовской СОШ № 96
вблизи железнодорожного вокзала. Имеет самостоятельный земельный участок 8005 м.2,
территория которого ограждена забором высотой 1,5 м. и вдоль него — зелеными
насаждениями (деревья и кустарники с ядовитыми плодами отсутствуют). Участок озеленен
на 50 %, на нем выделены зоны: физкультурно-спортивная, отдыха, хозяйственная. Зона
застройки включает в себя основное здание и здание хозблока, на территории отсутствуют
постройки, функционально не связанные с образовательным учреждением.
Физкультурно-спортивная зона представлена площадкой, оборудована гимнастическими
снарядами. Спортивно-игровые площадки имеют травяной покров.
Зона прогулочных участков размещается вблизи зеленых насаждений, в отдалении от
спортивной и хозяйственной зон. Она включает площадки для подвижных игр и тихого
отдыха. Для защиты детей от солнца и осадков оборудованы веранды, на территориях
игровых площадок имеется игровое оборудование.
Въезды и входы на участок, проезды, к площадкам для мусоросборников
асфальтированы.
Вход в здание оборудован домофоном. Раздевалки размещены на 1 и 2 этаже, оснащены
вешалками для одежды и шкафчиками для одежды и обуви детей.
Групповые помещения включают: рабочую зону с размещенными учебными столами для
воспитанников, зону для игр и возможной активной деятельности.
Спальни оборудованы стационарными кроватями. Туалетные зоны делятся на
умывальную и зону санузлов. В умывальной зоне расположены раковины для детей и
вешолочки для индивидуальных полотенец, душевые поддоны с душевыми лейками — на
гибких шлангах, зоны санузлов разделены перегородками для мальчиков и девочек.
Соблюдение в ДОУ мер противопожарной и
антитеррористической безопасности
Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение об обеспечении
безопасности участников образовательного процесса, является закон РФ «Об образовании»,
который в пп.3 ч.3 ст.32 устанавливает ответственность образовательного учреждения за
жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время образовательного
процесса.
Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению
безопасности в детском саду являются:
·
пожарная безопасность;
·
антитеррористическая безопасность;
·
обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований;
·
охрана труда.
МБДОУ детский сад № 60 «Росинка» в полном объеме обеспечен средствами
пожаротушения, соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов.
В соответствии с Федеральным законом и Правилами Пожарной безопасности, на
каждом этаже вывешены планы эвакуации людей при пожаре, 2 раза в год проводятся
занятия (плановая эвакуация детей) с сотрудниками по умению правильно действовать при
пожаре, а также целевые инструктажи. В здании установлена АПС с выводом сигнала на
диспетчерский пульт 75 ПЧ ФГКУ 59 ОФПС
Кроме того, имеется охранная сигнализация, кнопка сигнализации (КТС). На здании
установлены 3 камеры видеонаблюдения .
Главной целью по охране труда в МБДОУ детский сад № 60 «Росинка» является создание
и обеспечение здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья
воспитанников и сотрудников в процессе труда, воспитания и организованного отдыха,
создание оптимального режима труда обучения и организованного отдыха.
Вывод: Анализ соответствия материально-технического обеспечения реализации ОП ДО требованиям, предъявляемым к участкам,
зданию, помещениям показал, что для реализации ОП ДО в каждой возрастной группе предоставлено отдельное просторное, светлое
помещение, в котором обеспечивается оптимальная температура воздуха, канализация и водоснабжение. Помещение оснащено необходимой
мебелью, подобранной в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников.
В августе 2024 года Детский сад закупил дополнительные экземпляры Государственного флага Российской Федерации с целью их
размещения на зданиях и территориях детского сада во исполнение части 2 статьи 4 Федерального конституционного закона от 25.12.2000
№ 1-ФКЗ. Дополнительно приобрели и установили мачту для флага (установили перед входом в здание) и
В 2025 году необходимо продолжить модернизацию цифрового обучающего оборудования и программного обеспечения, закупку для
помещения пищеблока новым оборудованием в соответствии с требованиями СанПиН 1.2.3685-21, СанПиН 2.3/2.4.3590-20., определить
источники финансирования закупки.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2024 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 91 процент детей успешно освоили образовательную
программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительной группы показали высокие показатели
готовности к школьному обучению.
В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня. Всероссийский конкурс
рисунков "Эколята - друзья и защитники Природы"- участие, Открытый всероссийский турнир способностей "РостокУм" - 1,2,3 место,
Всероссийская акция "Мечты о космосе"- участие, Конкурс детских творческих работ «До свидания, лето! Здравствуй, осень!» - участие.
Конкурсы, выставки, акции районного уровня: Чтение стихов, Детская районная библиотека "Агния Барто" - участие, Районный конкурс
детского творчества "Красота спасет мир…" - призеры, Муниципальный этап экологической кейс игры "Green - Taem" - участие, Конкурс
чтецов "Поэзии чудесные страницы" -1,2,3 место, Конкурс талантов "Дюймовочка" - 1 место, Акция "Голубь мира" - участие и другие.
В период с 15.12.2024 по 19.12.2024 год проводилось анкетирование 56 родителей, получены следующие результаты:
− доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации, – 95 процентов;
− доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, – 85 процентов;
− доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, – 75 процентов;
− доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, – 85 процента;
− доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, – 85 процента.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг.
Результаты анализа опроса родителей (законных представителей) об оценке применения детским садом дистанционных технологий
свидетельствуют о достаточном уровне удовлетворенности качеством образовательной деятельности в дистанционном режиме. Так, 55%
родителей отмечают, что работа воспитателей при проведении онлайн-занятий была качественной, 35% родителей частично удовлетворены
процессом дистанционного освоения образовательной программы и 10% не удовлетворены. При этом родители считают, что у детей
периодически наблюдалось снижение интереса мотивации к занятиям в дистанционном режиме, что связывают с качеством связи и
форматом проведения занятий, в том числе и посредством гаджетов.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 29.12.2024
Показатели
Единица Количеств
измерения
о
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)
человек
80
80
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)
0
в семейной дошкольной группе
0
по форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением, которое организует
детский сад
0
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет
человек
0
Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет
человек
77
Количество (удельный вес) детей от общей численности воспитанников, которые получают услуги
присмотра и ухода, в том числе в группах:
человек
(процент)
8–12-часового пребывания
80 (100%)
12–14-часового пребывания
0 (0%)
круглосуточного пребывания
0 (0%)
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности воспитанников, которые
получают услуги:
человек
(процент)
2
по коррекции недостатков физического, психического развития
0 (0%)
обучению по образовательной программе дошкольного образования
2 (3%)
присмотру и уходу
0 (0%)
Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного воспитанника
день
16
Общая численность педработников, в том числе количество педработников:
человек
9
с высшим образованием
0
высшим образованием педагогической направленности (профиля)
3
средним профессиональным образованием
0
средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля)
6
Количество (удельный вес численности) педагогических работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:
человек
(процент)
с высшей
0 (0%)
первой
3 (33%)
Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:
человек
(процент)
До 5 лет
5 (56%)
5 - 10 лет
2 (22%)
10-25 лет
2 (22 %)
больше 30 лет
0 (0%)
Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте:
человек
(процент)
до 30 лет
1(11%)
от 55 лет
0 (0%)
Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за
последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей
численности таких работников
человек
(процент)
6 (66%)
Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей
численности таких работников
человек
(процент)
6 (66%)
педагоговде
тей
1/9
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
Наличие в детском саду:
да/нет
музыкального руководителя
да
инструктора по физической культуре
да
учителя-логопеда
да
логопеда
нет
учителя-дефектолога
да
педагога-психолога
да
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на
одного воспитанника
кв. м
4,99
Площадь помещений для дополнительных видов деятельности воспитанников
кв. м
Наличие в детском саду:
да/нет
389
физкультурного зала
да
музыкального зала
да
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в
физической активности и игровой деятельности на улице
да
Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и
позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют первую квалификацию и
регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности. Необходимо пополнение
учебно-методического оснащения к Образовательной программе дошкольного образования. Развивающая предметно-пространственная
среда также соответствует ФОП ДО и ФГОС ДО, необходимо дальнейшее насыщение игровым материалом.